Компьютерные игры и дети

Компьютерные игры давно перестали быть безвредным развлечением. Особенно сильное влияние они оказывают на современных детей, отчуждающихся от реальности и погружающихся в виртуальную вселенную.

Часто задают вопрос о том, как сетевые развлечения, длительный просмотр телевизора и компьютерные игры влияют на мозг ребенка. Тема очень актуальная и сложная. Что вам нужно знать про мозг своего ребенка и компьютерные игры?

Первая  видеоигра появилась в 1972 году.  На сегодняшний день их количество приближается  к  1 000 000 000. В России, например, 30% активного населения уже имеет зависимость от компьютерных игр, социальных сетей, а это около 750 000 человек.

Современный ребенок до 18 лет в среднем за свою жизнь тратит около 10 000 часов только на игры. Это примерно столько же времени, сколько дети проводят в средней и старшей школе. И равноценно работе на полную занятость более 40 часов в неделю.

Согласно концепции нейропластичности (свойства человеческого мозга, заключающегося в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия), мозг формируется под воздействием любого опыта и часто повторяемых видов деятельности. Все, что происходит с ребенком, воздействует на то, как развивается его мозг.

Родители сами формируют мозг своего ребенка в процессе его роста и развития, предлагая  соответствующий опыт переживаний. Замените время, проведенное за компьютерными играми, телевизором и «зависанием» в социальных сетях, развивающими занятиями, спортом и музыкой. Такие занятия обеспечат другую схему формирования мозга. Время, проведенное в кругу семьи, с друзьями, в изучении человеческих отношений в процессе личного (а не виртуального) общения, также будет формировать мозг особым образом.

Все, что происходит с нами, воздействует на наш мозг. В течении этого процесса необходимо обеспечить детям тот опыт, который позволит создать связи между различными отделами мозга.  Суть «воспитания с умом» заключается в том, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться в соответствии с его возрастными потребностями, использовать свои умственные и психологические ресурсы на полную мощность.